Бескаркасные арочные ангары набирают популярность во всех областях — от промышленности и складских организаций до развлекательной сферы и частной собственности. Примером успешного использования этих быстровозводимых зданий становятся ангары для вертолетов, которые могут строиться как для обзорных полетов-аттракционов, так и для сельского хозяйства, спасательных служб, личного пользования и т.д. Арочная технология позволяет возвести ангар для авиационной техники в самые сжатые сроки и по наиболее доступной цене без потери функциональности объекта.
Содержимое
Строительство ангара для вертолета
Бескаркасные арочные ангары — это самонесущие конструкции, созданные из стальных арок. Арки формируются из металлопрофиля, создаваемого на стройплощадке из оцинкованной рулонной стали. Друг с другом арки соединяются специальной забортовочной машинкой, в результате чего образуются полностью герметичные прочные швы.
Строительство ангаров для вертолетов в общем виде имеет следующую последовательность:
- Проектирование. Инженеры определяют потребности заказчика, формируют техническое задание, по которому подготавливают проектную документацию, подбирая оптимальные габариты, составляя смету и договор.
- Обустройство фундамента. Арочные конструкции легкие, поэтому им не требуется капитальный фундамент глубокого залегания. Достаточно ленточного мелкозаглубленного основания. Иногда применяются сваи, столбы или бетонная плита, но для вертолетной базы лучше старый добрый бетон.
- Формирование арок. На стройплощадку привозится сталь и специальный станок, который превращает металл в профилированные арки. Эти конструкции затем переносятся на фундамент, скрепляются и герметизируются в месте контакта с основанием.
- Установка торцов, ворот, окон. Торцы также делаются из оцинкованной стали. Ворота и окна могут быть любыми, их число ограничено лишь габаритами строения и потребностями заказчика.
- Внутреннее обустройство. Формируется пол, при необходимости проводится утепление, прокладываются коммуникации.
- Сдача объекта.
Время строительства зависит от габаритов ангара, однако среди других быстровозводимых технологий арочные здания требуют наименьших временных и финансовых трат. Оптимальная ширина постройки для вертолетов — от 19 м, высота — от 9 м.
Возможность утепления ангара
Арочные конструкции позволяют укрыть вертолеты с техникой для их обслуживания от дождя, снега, ветра, других атмосферных воздействий. Однако чтобы внутри ангара было комфортно не только вертолетам, но и персоналу, здание необходимо утеплить. Утепление позволит снизить расходы на отопление, сделать возможным содержание авиационной техники круглый год.
Оптимальным способом утепления является нанесение пенополиуретана. Он распыляется на внутреннюю сторону арок равномерным слоем, благодаря чему получается бесшовный полимерный слой, защищающий от тепловых утечек и повышающий звукоизоляцию. Этот материал безопасен для людей, он отличается хорошей адгезией и водонепроницаемостью.
Бетонный пол для авиационного ангара
В качестве напольного покрытия наиболее подходящим вариантом становится бетон. Этот материал один из самых прочных, надежных и долговечных. Даже компактные вертолеты довольно тяжелые, поэтому пол должен выть очень износоустойчивым. Содержание авиационной техники сопряжено с использованием легко воспламеняемого топлива, поэтому в ангаре должны создаваться высокие меры пожарной безопасности, и бетон отвечает даже самым высоким требованиям.
Чтобы пол был действительно прочным, бетон заливается с применением металлической арматуры. Толщина бетонного слоя зависит от предполагаемых нагрузок на основание. Чтобы пол не пылил, был ровным и твердым, при засыхании раствора проводится ожелезнение (втирание цемента), а также шлифовка.
Перед заливкой бетона основание тщательно обрабатывается. Снимается слой почвы, земля засыпается песком, который тщательно выравнивается спецтехникой и трамбуется, затем производится засыпка крупного и мелкого щебня — каждый слой также трамбуется. Далее устанавливаются гидроизоляционные материалы, укладывается арматура, и только затем наливается бетонный раствор.
Технология позволяет проводить дополнительное утепление. Перед заливкой возможна укладка экструдированного пенопласта, который устраняет уход тепла в землю. Также можно уложить отопительные трубы и систему теплого пола.
Тщательное соблюдение технологии делает пол из бетона способным выдержать даже самое активное использование.
Возможность усиления ангара
Стандартные арочные ангары выдерживают сильные ветровые нагрузки, воздействие большого количества осадков и оседание значительных масс снега. Однако прочность конструкции сильно зависит от ее габаритов. Ангар для вертолета требует довольно большой площади, поэтому ему требуется дополнительное усиление.
Если даже самой толстой стали недостаточно, чтобы обеспечить вертолету полную безопасность от внешних условий и обрушение ангара, возможно строительство из V-образного профиля, который позволяет сделать дополнительное ребро жесткости ангарного свода. Технология подразумевает установку дополнительной арки. Шаг установки тщательно рассчитывается. Такое усиление монтируется с применением болтов и резиновых шайб, при этом все соединения тщательно герметизируются.
Виды ворот для бескаркасных арочных ангаров
Чтобы внутрь мог беспрепятственно заехать вертолет, необходимо установить широкие ворота. Арочный ангар поддерживает:
- распашные;
- торцевые откатные;
- боковые откатные;
- секционные ворота.
Все они могут иметь разные габариты, определяемые характеристиками авиационной техники.
При выборе ворот важно учитывать требования:
- высокая скорость открывания;
- износоустойчивость;
- безопасность и отказоустойчивость автоматики, если она применяется;
- способность выдерживать частые открывания и закрывания;
- герметичность;
- устойчивость к высоким ветровым нагрузкам.
Рекомендуется также учитывать, что ворота относятся к важным фасадным элементам, поэтому они должны быть не только функциональными, но и эстетичными.
Распашные
Наиболее распространенный вариант для ангаров ввиду простоты конструкции. Устанавливаются там, где ширина проема не превышает восьми метров, поэтому они подходят не всем вертолетам, но могут использоваться для персонала или обслуживающей техники. Для открытия не требуют автоматики, что снижает цену. При высокой износоустойчивости и долговечности они недостаточно герметичны, поэтому обеспечить высокий уровень теплоизоляции с распашными воротами вряд ли получится.
Торцевые откатные
Располагаются в торцевой части здания. Сдвигаются в стороны по направляющим, которыми могут служить рельсы. Бывают одностворчатыми, двухстворчатыми и многостворчатыми. Для сдвига одностворчатых необходимо большое количество свободного места для сдвига, поэтому они редко бывают широкими. Двустворчатые раздвигаются в стороны, они дают более широкий проем. Многостворчатые ворота располагаются на нескольких параллельных рельсах, что позволяет создать максимально широкие проемы, подходящие для вертолетов.
Боковые откатные
Идентичны торцевым откатным, отличаются тем, что расположены в боковой части ангара, поэтому установка требует дополнительного каркаса, врезанного в купол. Этот тип можно использовать для крупных вертолетов, поскольку он позволяет создать очень широкие многостворчатые ворота.
Секционные ворота
Один из самых распространенных видов для вертолетных ангаров. Такие ворота поднимаются вверх, они состоят из соединенных друг с другом секций. Благодаря автоматике достигается высокая скорость открытия. Обеспечивают удобство и хороший уровень теплоизоляции.